Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
ksologub

Что такое хорошо и что такое плохо (по В.В. Маяковскому)

Оригинал взят у valkiriarf в Что такое хорошо и что такое плохо (по В.В. Маяковскому)
Наш институтский преподаватель по терапии как то с иронией рассказал нам, почему поликлиническому врачу хорошо быть плохим. “Смотрите – сказал он – у хорошего врача всегда очередь под дверью. Все хотят попасть к нему на прием, он уделяет каждому больному много времени, собирая анамнез, думая, какие обследования назначить, изучая результаты анализов и подбирая терапию. В общем делая все то, чему мы вас тут научили. И он никак не успевает принять всех в отведенное время, задерживается на работе допоздна. Вызовов у него тоже много, ведь больные доверяют ему и хотят следовать его рекомендациям. А если врач плохой, то народу к нему сидит мало, прием проходит быстро, никчемно. И вызывают его мало, потому что зачем его вызывать, если он мельком взглянет и отфутболит. А зарплаты у этих двоих врачей – одинаковые. Вот и получается, что плохим быть хорошо, а хорошим – плохо.”

Мы, студенты, тогда смеялись над остроумной шуткой нашего педагога. Однако, начав работать в поликлинике пришлось признать, что доля истины в его словах есть. Официальной политикой это не было, а лишь кулуарно обсуждалось. Руководство требовало качественной работы. Регулярно проводились клинические разборы сложных больных, смертности, подходов к диагностике и лечению. А там уж как кому собственная врачебная совесть подскажет – хорошо работать или плохо.

Нынче настали другие времена. Теперь врачам платят за то, чтобы они принимали плохо. Это называется интенсивность. Кто сможет принять 30-60 человек за смену, тот молодец. Кто не сможет – не молодец.

Почему плохо? Потому что время, выделенное на прием пациента в поликлинике, занижено по сравнению с рекомендательными нормативами минздрава в 1.5 – 2 раза. Нормативы взялись не с потолка, а тщательно продумывались и рассчитывались. Т.е. минздрав считает, что пациента надо принять хорошо и качественно, уделить ему время и внимание. Совершенно, правда, непонятно зачем минздрав тратил время на эти рассчеты, если никто не собирается придерживаться этих нормативов. Администрация вправе устанавливать свое время приема. Администрации не до жиру, населения много, врачей мало, поэтому принимать нужно быстренько, не вдаваясь в подробности.

Врач, который уделяет больному необходимое время, неизбежно будет опаздывать, очередь за дверью будет расти, время ожидания затягиваться. И закончит он прием на час-другой позже. А если утомленный ожиданием больной жалобу напишет, то доктор и штраф заработает. Никого не интересует, как ты принимал, что в итоге с больным. Главное, чтобы время ожидания приема не превышало 20 минут и в ЕМИАСе все было зеленым. Давно уже нет клинических конференций, никто не проводит анализ ведения тяжелых больных. Каждое собрание лишь о том, у кого превышено время ожидания.

Так что прав был наш преподаватель – чем хуже – тем лучше: и работа не пыльная и при деньгах! (с)


  • 1

Я давно наплевала нв емиасовские протоколы, сделала шаблоны под себя, использую только поля анамнез, комментарии, манипуляции, назначения. Время сильно экономит. Кстати, поле жалобы не только в нашей поликлинике не работает?


ой, сорри, поле анамнез. При открывании нового протокола из шаблона текст есть, но на печати его нет, а при повторении ппротокола поле анамнез чистое, на печати выводятся пррошлые данные, но недоступны редактированию.
В техподдержку написала, думают вторую неделю
Весь анамнез пишу в жалобах


  • 1
?

Log in

No account? Create an account