Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
ksologub

Страна бренд-дженериков и квази-брендов...

Оригинал взят у valkiriarf в Страна бренд-дженериков и квази-брендов...
Лексикон медпредставителей теперь напичкан английскими словами. Наиболее распространенными из них являются слова: МНН (международное непатентованное название), «бренд», оригинальный препарат, «дженерик», «бренд-дженерик», «квази-бренд».

Брендом может стать продукт (препарат), услуга, компания, личность или даже город (например Париж) и т. д. Бренд существует в нашем сознании и заставляет нас выкладывать бабло. Далеко не любой лекарственный препарат может стать брендом. На то, чтобы в умах отложилось некое название, затрачиваются нехилые деньги на рекламу и маркетинг. Все лекарства, которые регулярно светятся на ТВ, выстроились в очередь, чтобы "забрендить". Это первое же название лекарства, которое придет вам в голову в аптеке. Самое раскрученное. Пользуют все. Любят все.

Оригинальный лекарственный препарат — это лекарственный препарат, который является исключительной собственностью компании, разработавшей его, или являющийся собственностью компании-владельца первой лицензии на его продажу. Активное вещество оригинального лекарственного препарата имеет патент, полученный в установленном законом порядке. До истечения срока действия патента никакая другая фармацевтическая компания не вправе синтезировать и использовать это активное вещество в коммерческих и некоммерческих целях. Оригинальный препарат имеет кучу шансов стать брендом. Но так бывает не всегда.

Дженерический препарат» или «дженерик» (Generic) — препарат-копия с оригинального препарата,
лекарственный препарат, срок действия патентной защиты на активное вещество которого закончился, и он (вернее активное вещество), таким образом, не является исключительной собственностью фармацевтической компании, которая его разработала или владела первой лицензией на его реализацию. Дженерический лекарственный препарат содержит активное вещество, идентичное активному веществу оригинального лекарственного препарата. Однако вспомогательные вещества (т. е. неактивные ингредиенты, входящие в состав препарата в качестве консервантов, наполнителей, связывающих веществ, красителей и т. п.) и производственный процесс могут отличаться. Разумеется, дженерик будет стоить дешевле, т. к. компания не вкладывала миллионы в научные исследования.

Бренд - дженерик. Это то, о чем мечтает все воротилы фармбизнеса копий и подделок!
Дженерик, конечно, имеет шансы стать брендом. Шансы эти чуть поменьше, чем у оригинального препарата, но они есть. И, особенно, в России. В условиях импортозамещения. В условиях одновременно дикого и регулируемого государством импортозамещения. Когда откаты от любого проекта могут достигать от 50 до 90% вложений. Сделать копию - и отрекламировать так, чтобы двухлетний ребенок в такт теледоктору повторял "наш препарат самый препаратистый препарат в мире!" На российском фармацевтическом рынке лидируют по продажам брендированные дженерики, причем это препараты в основном с 20-летней историей. Так, почти одновременно с оригинальным препаратом Ренитек (MSD) на нашем рынке был зарегистрирован его дженерик Энап (KRKA), вслед за тем - более 20 неименных дженериков под названием Эналаприл отечественных и иностранных производителей. И какой препарат стал брендом? Правильно!

Квази – бренды. Это не выдумка Доктора Пилюлькина aka Сергей Лукьяненко "Кваzи". Это бред фармацевтов. Квази-бренды - это препараты под оригинальным торговым названием, которое не принадлежит никому. В основном это старые «советские» препараты, такие как Валидол, Анаприлин, Андипал. Выпустить такое же и назвать его по-другому - дураков нет.

По данным компании СЕТ (Central Europe Trust Co. Ltd.) Россия является страной брендированных дженериков. Возникает вполне резонный вопрос: почему? Причин три:
• исторические причины – препараты восточно-европейских производителей и индийских / турецких филиалов западных производителей (практически единственные лекарства, доступные в СССР) были брендированными дженериками, и многие из них до сих пор являются наиболее популярными лекарствами в России с самым высоким уровнем лояльности со стороны врачей и пациентов (Но-Шпа, Эссенциале, Кавинтон, Фестал, Бисептол, Мезим, Супрастин, Адельфан и другие);
• психологические причины - традиционно высокий уровень самолечения населения России приводит к необходимости обеспечить даже рецептурные препараты индивидуальными распознаваемыми наименованиями;
• причины связанные с особенностями регистрации препаратов в России - в отличие от многих стран Запада (например, Великобритании), отсутствуют ограничения на использование торговых / брендированных наименований для дженериковых препаратов.


Фирма веников не вяжет.

Как показывает ряд исследований в т.ч. и в России, врачи и в меньшей степени пациенты достаточно легко ориентируются в торговых наименованиях препаратов, но весьма слабо знакомы с тем, кто производит даже самые популярные из них. Конечно, многие фармфирмы из-за навязчивости медпредставителей, "круглых столов" с фуршетами и откровенно покупными опинион-лидерами (по совместительству, почему-то, заведующими разных кафедр всяких медуниверситетов и клиник) и "подарочков" врачам, хорошо узнаваемы. Это "Света_из_фармлета". Это "Миша_фармаиша". Так обычно между собой называют врачи медрэпов. Добавляя лестное "щедрые" или откровенное "жмоты". Класс медпредов вымирает. Это понятно уже всем, кроме их самих. Телемедицина стала последним камнем на могиле профессии. Со своими "новыми статьями" они опаздывают на несколько лет, а дизайн приносимых клинисследований вызывает у меня истеричную икоту. Лично мне вполне хватило бы общения с некоторыми по электронной почте (забанить! забанить!!!!) А впрочем, они так мило жалуются на свою бюрократию, море отчетов и GPS-слежку))) Впрочем, из известных мне господ в медицину не вернулся никто. Ушли торговать памперсами, водкой и пластилином. А вы говорите - верность профессии))) Дипломклятвагиппократа, да.

Собственно, неудачно ввернутая медрэпом фраза "наш препарат - это бренд-дженерик" на только что выведенную на рынок некую таблетку и сделала мой день! Посоветовала сходить в сортир, сделать бренд-дженерик съеденной еды.

Хотя, г***но - это именно брендовое название для некоторых наших и не наших лекарств(((

спасибо

Метки:

?

Log in

No account? Create an account